Эссе
«Моя педагогическая философия» Учителя
начальных классов Краснооктябрьской ООШ Парфёновой
Альбины Викторовны 3 года назад на курсах с нами, учителями,
проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос:
«Кто я?» Не раздумывая, я ответила: «Я - учительница». Наверное, правильнее
было бы сказать: «Я — женщина», или «Я - человек». Но «Я - учительница!» И в
тот момент я поняла, что учитель - это даже не моя профессия, это мой образ
жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а
прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих
учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне
предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь
страны, но и моя тоже. Я не просто учитель. Я - первая
учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное,
нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет
учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со
сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня,
первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит,
как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками,
единомышленниками. Я сама была ребёнком, и в своих фантазиях
рисовала портрет «ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ». Перед собой я видела человека доброго,
понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и
ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала. Что же сейчас может измениться в мечтах
детей? Как бы это странно ни звучало, но современные дети мечтают о том же
самом. Любовь, доброта, искренность — вот что нужно современному ученику.
Именно этого не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и
ночь работать, чтобы прокормить семью и дать детям всё самое необходимое - в
материальном смысле. Где ребёнку получить тепло, заботу и внимание? Думаю, что учитель должен при любых
обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика.
Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное
отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Работа учителя - это не только обучение
основным предметам, но в процессе Ø Воспитание чувства
прекрасного Ø Воспитание толерантности
во ВСЕХ её проявлениях Ø Воспитание взаимопомощи и
взаимовыручки Ø Воспитание самостоятельности
и ответственности Ø И многое-многое другое Что значит для меня моя
профессия? Интересное общение с детьми. Возможность открыть детям бесконечно
разнообразный мир - науки, спорта, искусства: театра, музыки, литературы и
многое другое. Безграничные просторы для творчества в различных областях
Неисчерпаемые возможности совершенствования педагогического мастерства. А
ещё я просто очень люблю свою работу. Как утверждал Иммануил Кант: «Работа -
лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же наслаждаться, обладая великой
силой каждого учителя - владеть сердцами
своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра в
классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Скачать матерьял можно здесь ——
|