Воскресенье
05.05.2024
03:01
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Краснооктябрьская школа

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Учителя начальных классов Краснооктябрьской ООШ

    Парфёновой Альбины Викторовны

     

    3 года назад на курсах с нами, учителями, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: «Кто я?» Не раздумывая, я ответила: «Я - учительница». Наверное, правильнее было бы сказать: «Я — женщина», или «Я - человек». Но «Я - учительница!» И в тот момент я поняла, что учитель - это даже не моя профессия, это мой образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником.

    Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

    Я не просто учитель. Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

    Я сама была ребёнком, и в своих фантазиях рисовала портрет «ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ». Перед собой я видела человека доброго, понимающего, умного, мне хотелось, чтобы учитель меня любил, понимал, уважал и ценил мой даже самый маленький успех. Об этом я мечтала.

    Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как бы это странно ни звучало, но современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность — вот что нужно современному ученику. Именно этого не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью и дать детям всё самое необходимое - в материальном смысле. Где ребёнку получить тепло, заботу и внимание?

    Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

    Работа учителя - это не только обучение основным предметам, но в процессе

    Ø  Воспитание чувства прекрасного

    Ø  Воспитание толерантности во ВСЕХ её проявлениях

    Ø  Воспитание взаимопомощи и взаимовыручки

    Ø  Воспитание самостоятельности и ответственности

    Ø  И многое-многое другое

     

    Что значит для меня моя профессия?

    Интересное общение с детьми.

    Возможность открыть детям бесконечно разнообразный мир - науки, спорта, искусства: театра, музыки, литературы и многое другое. Безграничные просторы для творчества в различных областях Неисчерпаемые возможности совершенствования педагогического мастерства.

    А ещё я просто очень люблю свою работу. Как утверждал Иммануил Кант: «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью». Так буду же наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя  - владеть сердцами своих учеников.

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

     Скачать матерьял можно здесь ——