Воскресенье
05.05.2024
07:11
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Краснооктябрьская школа

    Авторский урок во 2-м классе "Берегись автомобиля" (окружающий мир)

     

    Парфенова Альбина Викторовна

     

    Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

     

    Класс: 2.

     

    Предмет: окружающий мир.

     

    Тип урока: интегрированный.

     

    Номер урока в разделе «Здоровье и безопасность»: 6.

     

    Цели урока:

     

     образовательная:

    Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»;

     

    развивающие:

    Создать условия для формирования технологической, коммуникативной, рефлексивной компетентностей;

    Для развития исследовательских навыков;

     

    воспитательная:

    Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;

    Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;

    Создать условия для воспитания интереса к предмету.

     

    Методы обучения: частично-поисковый, словесный, практический.

     

    Формы организации педагогической деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

     

    Оборудование: штатив, рейка, каретка, груз, линейка, металлические доски, фанерная доска, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» ч.2, карточки, рисунки, таблицы, инструкции.

     

    Структура урока – Приложение 1.

    Ход урока

    I. Организационный момент

     

    (проверяется готовность к уроку)

    II. Введение в тему

     

    Учитель: Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает дорогу перед идущим автомобилем. Да ещё дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить и машина смогла резко остановиться.

     

    Какую ошибку допустил ученик?

     

    Ответ детей: Неправильно переходил дорогу.

     

    Учитель: Тема нашего урока (читают хором)

     

    Берегись автомобиля

     

    Учитель: В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек погибает.

     

    Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться на уроке.

     

    Ответы детей.

     как правильно переходить дорогу;

     выучить правила;

     помнить правила;

     применять правила на улице.

     

    Учитель: Вдоль тротуара посадили кусты и деревья. Как приятно здесь гулять! Но вдруг из-за деревьев и кустов выскакивает человек – и бегом через улицу. Шофёр никак не мог увидеть его заранее.

     

    Успеет ли затормозить? Сможет ли остановиться сразу и почему?

     

    (Ответы детей)

     

    Объяснить тормозной путь по иллюстрациям:

      

    Учитель: Работая в группах, вы выясните от чего зависит тормозной путь.

     

    Вместо машины используем прибор- каретку, а так как у каретки нет моторчика, используем рейку.

     

    1 группа. Масса машины одинаковая, поверхность дороги разная.

    2 группа Масса машин разная, поверхность дороги одинаковая.

    3 группа Работа с учебником с. 25. «У тротуара стоит машина…»

     

    Каждая группа выполняет практическую работу по инструкции и готовит выступление.

     

    (По мере выполнения работы заполняют таблицу).

     

    Таблицы

     

    Как тормозной путь зависит от поверхности дороги

    На гладкой поверхности тормозной путь …   На неровной поверхности тормозной путь …

     

     

    Как тормозной путь зависит от массы каретки

    У лёгкой каретки тормозной путь…    У тяжёлой каретки тормозной путь …

     

     

    После выступления каждой группы выводится правило (выступления по алгоритму).

     

    Алгоритм.

    Я выяснял…

    У меня была…

    Каретка проехала…

    Я сравнил своё число с числом соседа…

    Я сделал вывод…

     

    1 группа Выходя на дорогу остановись, посмотри налево, посмотри направо и если нет близко машин переходи дорогу.

     

    2 группа Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

     

    3 группа Не переходи дорогу рядом со стоящей машиной

     

    Вывод по уроку:

     

    Учитель: Чтобы с нами не случилось беды при переходе через дорогу, что мы должны помнить.

     

    (Повторяют снова правила)

     

    Домашнее задание стр 24-25. Вы найдёте ещё одно правило

     

    Сейчас посчитайте сколько баллов набрали.

     

    Молодцы! Отлично поработали!

     

    Рефлексия. Если вам было интересно, поднимите улыбающееся солнышко.

     

    А если нет – грустное лицо.

    И закончить урок я хочу стихотворением. Его прочитает Владик.

     

    Как шофёр не тормозит,

     А машина всё скользит

     На колёсах как на лыжах,

     Ближе, ближе, ближе…

     Для спасенья есть возможность:

     Лучший тормоз – осторожность.

     Жизнь свою побереги:

     На дорогу не беги!..

     

    Спасибо, Владик! Спасибо вам, ребята!

     

    Урок окончен.



    скачать матерьял можно здесь—— —