Авторский урок во 2-м классе "Берегись автомобиля"
(окружающий мир)
Парфенова
Альбина Викторовна
Статья
отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Класс: 2.
Предмет:
окружающий мир.
Тип урока:
интегрированный.
Номер урока
в разделе «Здоровье и безопасность»: 6.
Цели урока:
образовательная:
Создать
условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись
автомобиля»;
развивающие:
Создать
условия для формирования технологической, коммуникативной, рефлексивной
компетентностей;
Для развития
исследовательских навыков;
воспитательная:
Создать
условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;
Создать
условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;
Создать
условия для воспитания интереса к предмету.
Методы
обучения: частично-поисковый, словесный, практический.
Формы
организации педагогической деятельности: фронтальная, групповая,
индивидуальная.
Оборудование:
штатив, рейка, каретка, груз, линейка, металлические доски, фанерная доска,
учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» ч.2, карточки, рисунки, таблицы,
инструкции.
Структура
урока – Приложение 1.
Ход урока
I.
Организационный момент
(проверяется
готовность к уроку)
II. Введение
в тему
Учитель:
Ребята! Сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебегает
дорогу перед идущим автомобилем. Да ещё дорога скользкая. Хорошо, что водитель
успел затормозить и машина смогла резко остановиться.
Какую ошибку
допустил ученик?
Ответ детей:
Неправильно переходил дорогу.
Учитель:
Тема нашего урока (читают хором)
Берегись
автомобиля
Учитель: В
результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные
происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые, а иногда человек
погибает.
Чтобы такого
не произошло, чему мы должны научиться на уроке.
Ответы
детей.
как правильно переходить дорогу;
выучить правила;
помнить правила;
применять правила на улице.
Учитель:
Вдоль тротуара посадили кусты и деревья. Как приятно здесь гулять! Но вдруг из-за
деревьев и кустов выскакивает человек – и бегом через улицу. Шофёр никак не мог
увидеть его заранее.
Успеет ли
затормозить? Сможет ли остановиться сразу и почему?
(Ответы
детей)
Объяснить
тормозной путь по иллюстрациям:
Учитель:
Работая в группах, вы выясните от чего зависит тормозной путь.
Вместо
машины используем прибор- каретку, а так как у каретки нет моторчика,
используем рейку.
1 группа.
Масса машины одинаковая, поверхность дороги разная.
2 группа
Масса машин разная, поверхность дороги одинаковая.
3 группа
Работа с учебником с. 25. «У тротуара стоит машина…»
Каждая
группа выполняет практическую работу по инструкции и готовит выступление.
(По мере
выполнения работы заполняют таблицу).
Таблицы
Как
тормозной путь зависит от поверхности дороги
На гладкой
поверхности тормозной путь … На неровной
поверхности тормозной путь …
Как
тормозной путь зависит от массы каретки
У лёгкой
каретки тормозной путь… У тяжёлой
каретки тормозной путь …
После
выступления каждой группы выводится правило (выступления по алгоритму).
Алгоритм.
Я выяснял…
У меня была…
Каретка
проехала…
Я сравнил
своё число с числом соседа…
Я сделал
вывод…
1 группа
Выходя на дорогу остановись, посмотри налево, посмотри направо и если нет
близко машин переходи дорогу.
2 группа Не
переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
3 группа Не
переходи дорогу рядом со стоящей машиной
Вывод по
уроку:
Учитель:
Чтобы с нами не случилось беды при переходе через дорогу, что мы должны
помнить.
(Повторяют
снова правила)
Домашнее
задание стр 24-25. Вы найдёте ещё одно правило
Сейчас
посчитайте сколько баллов набрали.
Молодцы!
Отлично поработали!
Рефлексия.
Если вам было интересно, поднимите улыбающееся солнышко.
А если нет –
грустное лицо.
И закончить урок
я хочу стихотворением. Его прочитает Владик.
Как шофёр не
тормозит,
А машина всё скользит
На колёсах как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе…
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
На дорогу не беги!..
Спасибо,
Владик! Спасибо вам, ребята!
Урок
окончен.
скачать матерьял можно здесь—— —
|